Воздушный клапан для вентиляции

/valves-flaps-throttles/galvanized-valves-flaps-chokes//valves-flaps-throttles/galvanized-valves-flaps-chokes/Система вентиляционных воздуховодов бывает спроектирована весьма сложным образом со множеством ответвлений от основной магистрали.

Разводка предусмотрена, чтобы на входе мы ставили один вентилятор для обслуживания всех помещений. Применительно к системам воздуховодов применяется разная комплектация. Так на вытяжную и приточную систему мы ставим воздушный клапан, но у каждой свой.

На вытяжную систему мы устанавливаем воздушный клапан, который по своему назначению будет препятствовать проникновению воздушных масс внутрь помещений при выключенном вентиляторе. Как правило он состоит из двух лопаток, установленных на поперечную ось. Эти лопатки обязательно подпружинены, чтобы свободное положение было «всегда закрыто» и в тот момент, когда мы включаем вентилятор, лопатки «сдаются» под напором воздушного потока и открывают ему выход на улицу.

Как только мы отключаем работу вентилятора, то лопатки принимают исходное положение -0 градусов. В промышленных системах применяется несколько другой тип обратного клапана. Учитывая достаточно большие размеры клапана, пружины уже не смогут удерживать лопасти в закрытом положении из-за тяжести металла, поэтому на ось, которая удерживает лопатки устанавливается коромысло. Коромысло оснащается металлическим набалдашником и крепежным болтом. Установив клапан в систему, набалдашник устанавливается в то положение, при котором клапан будет срабатывать четко и своевременно.

В приточных системах устройство клапана выглядит несколько иначе. Одно из требований клапана это конечно герметичность. Его задача схожа с задачей обратного клапана, однако если у первого нет побудителя к действию кроме как воздушный поток, то у второго может быть несколько типов управления. Круглый воздушный клапан будет отличаться от обратного тем, что у него обязательно есть наличие штока.

Через этот шток мы можем управлять степенью открытия/закрытия заслонки клапана. С ручным управлением все понятно – одеваем ручку и крутим так, как нам необходимо. Потом фиксируем в необходимом положении. Прямоугольный воздушный клапан как правило состоит из нескольких планок, лопастей, ламелей, которые между собой зафиксированы шестернями. Материал изготовления на сегодня – это алюминий. Это позволяет применять небольшое усилие для полного раскрытия клапана. Вторым моментом плюса такого способа изготовления является то, что нет вылета заслонки в воздуховодах и мы можем устанавливать вспомогательное вентиляционное оборудование непосредственно за клапаном. В некоторых случаях мы можем сталкиваться с тем, что лопасти клапана между собой будут соединены при помощи тяг и рычагов. Автоматическое управление воздушным клапаном делает регулировку воздушного потока максимально удобной и комфортной.

При всем этом, одно из главных преимуществ перед ручным управлением, так это установка в любом пространственном положении, так как уходит необходимость доступа к клапану, кроме как в целях ревизии. На клапан могут устанавливаться электромеханические привода в зависимости от требований вентиляционных систем. Так, на обычную систему с минимальным набором автоматики подсоединяют привод на ту же «клавишу», что и вентилятор. В результате, при включении вентилятора, клапан открывается, а наружный воздух поступает в помещение.

Помимо воздушных клапанов могут еще встречаться воздушные заслонки. Воздушные заслонки выполняются из оцинкованного металла и углеродистой стали. По большому счету это те же клапаны, но сфера применения заслонок более промышленного назначения.