Радиальный вентилятор низкого давления
Вентилятор радиальный ВР 80-75 – один из самых популярных типов вентиляционного оснащения.
Обширно применяются в системах вентиляции помещений различного предназначения (общественного, жилого, производственного и т.д.).
Прибор такого типа может быть смонтирован как в воздуховоде, так и на кровле строения.
Радиальные вентиляторы серии ВР эксплуатируются при температуре наружной среды от -40 до +40 градусов.
Категория размещения по ГОСТу – 2-я, при создании условий для защиты электродвигателя ВР от прямых солнечных и атмосферных воздействий в умеренном климате возможна категория 1. Также могут использоваться в сейсмоопасной зоне.
Варианты изготовления:
- ВР 80-75- общего назначения из углеродистой стали;
- ВР 80-75 Ж - жаророчные из углеродистой стали;
- ВР 80-75 К - коррозионностойкие из нержавеющей стали;
- ВР 80-75 КЖ- коррозионностойкие, теплостойкие из нержавеющей стали;
- ВР 80-75 В2 - взрывозащищенные из разнородных металлов;
- ВР 80-75 ВЖ - взрывозащищенные, теплостойкие из разнородных металлов;
- ВР 80-75 ВК - взрывозащищенные, коррозионностойкие из нержавеющей стали;
- ВР 80-75 ВКЖ - взрывозащищенные коррозионностойкие, теплостойкие, из нержавеющей стали, разнородные;
- ВР 80-75 ДУ - дымоудаления из углеродистой стали
Промышленные вентиляторы низкого давления конструктивно выполнены из опорной рамы, площадки для двигателя и корпуса вентилятора.
Станина вентилятора(рама) бывает не только сварного типа. С недавних пор некоторые производители применяют сборные конструкции, которые крепятся болтами. такие рамы применяют на небольших размерах вентиляторов по причине небольших, умеренных нагрузок. На вентиляторах с размерами от 5 и выше, сборная конструкция на болтах будет не достаточно прочной и долговечной, за счет колебаний, вибрационных нагрузок и механических усилий, болты могут ослабляться, что приведет к выходу оборудования из строя.
Рама сварного типа выполнена таким образом, чтобы выдерживать нагрузку всего агрегата с двигателем. Площадка под двигатель всегда из толстого листа металла, с отверстиями под крепления двигателей.
Корпус вентилятора выполнен спиралевидным закручиванием, что и дало название вентиляторам - "Улитка".
У "Улитки" Всасывающее отверстие имеет круглую форму, со стороны рабочего колеса. Выходной патрубок в стандартном исполнении "смотрит" вверх и имеет квадратную форму. Корпус вентилятора может быть установлен в нескольких положениях -Угол Установки! Стандартно вентилятор собирают с углом отклонений -0 градусов, т.е. -Выброс вверх. Диапазон угла поворота составляет 45 градусов.
Определить положение вентилятора можно посмотрев на него со стороны двигателя. Если выходное отверстие будет правее оси двигателя, то вентилятор правого вращения - Правый, если левее, то левого вращения -Левый.
Рабочее колесо главный элемент вентилятора после двигателя. Рабочее колесо при производстве вымеряется до десятичных миллиметров, чтобы снизить нагрузку на подшипники двигателя дисбалансом. Каждое колесо выставляется на балансировочном станке, чтобы избежать отклонений и повышенного износа оборудования.